В средние века религиозные догмы занимали главенствующую роль в мировоззрении человека. Основной идеей, на которую опирались религии, была геоцентрическая модель мира. Земля и человек на ней считались центром вселенной, а звезды и другие планеты, обращающимися вокруг них. Все созданное, создано для человека, и последний является «венцом творения». TTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTT
Новые тенденции в науке получили отражение в творчестве Леонардо да Винчи (1452-1519), Николая Коперника (1473-1543), Иоганна Кеплера (1571-1630) и Галилео Галилея (1546-1642). Важнейшим полем боя, на котором происходило сражение между новым и старым миром, между консервативными и прогрессивными силами общества, религией и наукой, была астрономия.
Учение Коперника было революционным событием в истории науки. «Революционным актом, которым исследование природы заявило о своей независимости и как бы повторило лютеровское сожжение папской буллы, было издание бессмертного творения, в котором Коперник бросил – хотя и робко и, так сказать, лишь на смертном одре – вызов церковному авторитету в вопросах природы. Отсюда начинает свое летоисчисление освобождение естествознания от теологии .», - писали К. Маркс и Ф. Энгельс в своих сочинениях.
Цель моей работы – изучить путь, размышления Николая Коперника, ведущие к открытию и понять, как гелиоцентрическое учение повлияло на мировоззренческие взгляды и развитие науки. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. познакомится с биографией ученого;
2. изучить теорию Коперника;
3. понять мировоззренческое значение открытия.
Статьи и публикации:
Сеченов и Павлов – основоположники учения о ВНД. Методы
изучения ВНД
НС имеет 2 основные функции (по Павлову):
ННД (низшая нервная деятельность) – взаимодействие систем организма между собой.
ВНД (высшая нервная деятельность) – взаимодействие организма с внешней средой.
МЕТОДЫ исследования ВНД:
1) Мето ...
Региональный заказник, особо охраняемые территории,
«Григорова балка»
Древесная растительность сухой степи приурочена к поймам рек, а также к пониженным элементам рельефа—оврагам, балкам, суходолам, где сформировались интразональные почвы: темноцветные, луговокаштановые, черноземовидные супеси. В этих услов ...
Плод
Плод образуется после опыления цветка и завязи пестика, иногда и из других частей цветка, например, цветоложа, чашелистников и т.д. Если в состав плода входит только разросшаяся завязь (сросшиеся плодолистики) без участия других частей цв ...