Биология » Основные понятия анатомии и физиологии человека » Динамический стереотип, механизм его образования и возрастные особенности

Динамический стереотип, механизм его образования и возрастные особенности

Динамический стереотип– это система условных и безусловных рефлексов, представляющая собою единый функциональный комплекс. Иначе говоря, динамический стереотип – это относительно устойчивая и продолжительная система временных связей, образующаяся в коре мозга в ответ на осуществление одних и тех же видов деятельности в одно и то же время, в одной и той же последовательности изо дня в день. Физиологическую основу формирования начального этапа динамического стереотипа составляют условные рефлексы на время. Если ребенок ежедневно в одно и то же время ложится спать и просыпается, завтракает и обедает, выполняет утреннюю гимнастику, проводит закаливающие процедуры и т.д., то у ребенка вырабатывается рефлекс на время. Последовательная повторяемость этих действий формирует у ребенка динамический стереотип нервных процессов в коре головного мозга. TTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTT

Упрочение динамического стереотипа является физиологической основой склонностей человека, получивших в психологии обозначение привычек. Привычки приобретаются человеком различно, но, как правило, без достаточных побуждений и часто совершенно стихийно.

С физиологической точки зрения навыки представляют собой динамические стереотипы, иными словами, цепи условных рефлексов. Динамический стереотип человека включает не только большое количество разнообразных двигательных навыков и привычек, но и привычный образ мыслей, убеждений, представлений об окружающих событиях.

Выработка стереотипа – это пример сложной синтезирующей деят-ти коры. Стереотип трудно вырабатывается, но если он выработан, то поддержание его не требует значительного напряжения корковой деят-ти, многие действия при этом становятся автоматическими.

Стереотипы сохр-ся долгие годы и составляют основу человеческого поведения. Стереотипы очень трудно поддаются переделке. Трудность переделки стереотипов заставляет обращать особой внимание на правильность приемов воспитания и обучения детей с 1х лет жизни.

Статьи и публикации:

Химический состав и пищевая ценность грибов
По своей пищевой ценности грибы подразделяют на IV категории: I — белые грибы, грузди, грузди желтые, рыжики; П — подосиновики, подберезовики, маслята, грузди осиновые, дубовики, волнушки, польский гриб; Ш — моховики, козляки, белянки, ...

Заключение.
Размножение – одна из важнейших функций живых организмов. При бесполом размножении потомки происходят от одного организма, без слияния гамет. Мейоз в процессе бесполого размножения не участвует (если не говорить о растительных организмах ...

Условия биосинтеза
На биосинтез глутамата оказывают стимулирующее влияние биотин, тиамин и некоторые антибиотики (пенициллин, тетрациклин), спирты и ПАВ. Однако концентрацию биостимуляторов следует строго контролировать, так как при высокой концентрации, на ...

Разделы