- Предмет и содержание анатомии и физиологии. Значение этих наук в психолого-педагогической подготовке будущего учителя
- Анатомическое строение клетки. Ткани, их виды и свойства
- Понятие о внутренней среде организма
- Система крови
- Наследственность и среда, их влияние на развитие организма. Понятие генотипа и фенотипа, онтогенеза и филогенеза
- Взаимоотношения организма со средой.
- Организм как единое целое. Основные закономерности и факторы роста и развития человеческого организма
- Теории развития Рубнера и Аршавского. Возрастная периодизация. Этапы развития организма по Аршавскому
- Акселерация. Медицинские и педагогические проблемы акселерации. Особенности акселерации в условиях Кольского Заполярья
- Значение и общий план строения нервной системы
- Понятие возбудимых тканей. Мембранный потенциал. Потенциал действия
- Понятие о состоянии относительного физиологического покоя и активности
- Понятие о нервном центре. Свойства нервных центров. Компенсация функций и пластичность нервных центров
- Вегетативная нервная система и ее роль в жизнедеятельности организма
- Соматическая нервная система и ее роль в жизнедеятельности организма
- Строение, функции и возрастные особенности спинного мозга
- Функциональное значение отделов ствола головного мозга
- Структурно-функциональная организация и возрастные особенности коры головного мозга
- Возрастные особенности эндокринной системы. Гормоны, их свойства
- Взаимодействие желез внутренней секреции. Гипоталамо-гипофизарная система. Ее роль в регуляции деятельности желез внутренней секреции
- Особенности развития организма в период полового созревания. Влияние гормонов гипофиза, половых желез на рост и развитие детского организма
- Системная организация восприятия внешней информации. Понятия анализатор, сенсорная система. Классификация анализаторов
- Возрастные особенности строения и функционирования зрительного анализатора
- Возрастные особенности строения и функционирования слухового анализатора
- Возрастные особенности строения и функционирования вестибулярного анализатора
- Возрастные особенности двигательного анализатора
- Возрастные особенности кожного анализатора
- Сеченов и Павлов – основоположники учения о ВНД. Методы изучения ВНД
- Рефлекс как основа нервной деятельности и рефлекторная дуга. Механизм образования условного рефлекса. Виды рефлексов и их классификации
- Динамический стереотип, механизм его образования и возрастные особенности
- Торможение условных рефлексов. Значение условного торможения для обучения и воспитания
- Учение Анохина о функциональной системе и ее роль в организации поведенческого акта
- Учение Ухтомского о доминанте. Свойства доминанты, ее возрастные особенности и значение в познавательной деятельности
- Нейрофизиологические механизмы и возрастные особенности восприятия и внимания
- Нейрофизиологические механизмы и возрастные особенности эмоций
- Нейрофизиологические механизмы сна и его возрастные особенности. Гигиена сна
- Память. Теория памяти. Возрастные особенности памяти. Тренировка памяти
- Учение Павлова о двух сигнальных системах действительности. Возрастные особенности развития и взаимодействия первой и второй сигнальной системы. Роль функциональной асимметрии мозга в развитии речи
- Учение Павлова о типах ВНД. Общин типы ВНД. Пластичность ВНД. Учет типов ВНД в индивидуальном обучении и воспитании
- Частные типы ВНД и функциональная асимметрия мозга
- Возрастные особенности системы пищеварения
- Обмен веществ и энергии – основа процесса жизнедеятельности организма. Возрастные особенности различных видов обмена и их регуляции. Особенности обмена веществ в условиях Крайнего Севера
- Возрастные особенности системы крови и лимфы. Иммунитет как защитная реакция организма, виды иммунитета и его возрастные особенности. Свертываемость крови
- Возрастные особенности системы кровообращения. Саморегуляция сердечнососудистой системы и ее особенности у детей Крайнего Севера. Резервные возможности системы кровообращения
- Возрастные особенности системы дыхания. Особенности дыхания у детей Крайнего Севера. Гигиенические требования к воздушной среде
- Возрастные особенности теплорегуляции организма человека. Закаливание и его роль в повышении сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды
- Возрастные особенности строения и функционирования системы выделения
- Стресс, виды стрессов. Особенности психоэмоционального стресса. Стрессовые воздействия природно-климатических условий Крайнего Севера
- Адаптация. Социальная и биологическая адаптация. Возрастные особенности адаптации и факторы, способствующие адаптации детского организма
- Умственное утомление и переутомление у школьников. Функции утомления, фазы утомления. Парабиоз Введенского. Активный отдых: механизм его действия и значение. Особенности умственного труда
- Особенности скелета у детей различного возраста. Осанка с морфологической и физиологической точек зрения. Нарушение осанки. Значение физических упражнений в формировании правильной осанки
- Мышечная система. Возрастные особенности развития двигательных качеств и двигательных навыков
- Утомление школьников при различных видах мышечной работы. Возрастные особенности развития утомления
Статьи и публикации:
Микориза
Микориза - симбиотическое обитание грибов на корнях и в тканях корней высших растений. В микоризе гриб получает от корней углеводы и снабжает растение водой и минеральными элементами питания (рис. 1.).
Микориза (Mycorhiza) - термин, пред ...
Фосфомоноэстеразы
Часто при проведении экспериментов с рекомбинантными ДНК или при анализе структуры ДНК приходится отщеплять концевые фосфомоноэфирные группы. Известно множество неспецифических фосфомоноэстераз. Эти ферменты, выделенные из клеток Е. coli ...
Сезонные изменения численности мелких млекопитающих сада ДЭБЦ
Изменения облика биоценозов, связанные с сезонными ритмами в жизни животных, сменами видового состава на протяжении годового цикла, отражают комплекс приспособлений экосистемы в целом к сезонной динамике условий существования. Характерной ...