Эмоции – процесс переживания ситуации, реакция на внешние и внутренние раздражители, отношение к окружающим объектам, событиям, явлениям. Различают эмоциональные реакции, состояния и отношения.
Эмоциональные реакции – положительные, отрицательные, нейтральные.
Аффект – эмоции, которыми человек не может овладеть. TTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTT
Эмоц. состояния – постоянно меняются. *печальное – спокойное.
Эмоциональные отношения *Любовь, ревность.
Возникновение эмоций объясняет информационная теория эмоций – это концепция, согласно которой эмоции определяются какой-либо актуальной потребностью и возможностью ее удовлетворения, характеризуемой вероятностью достижения цели. Оценку этой вероятности человек производит на основе врожденного и ранее приобретенного индивидуального опыта, непроизвольно сопоставляя информацию о средствах, времени, ресурсах, предположительно необходимых для удовлетворения потребности, с информацией, поступившей в данный момент. Прогнозирование вероятности достижения цели может осуществляться как на осознаваемом, так и на неосознаваемом уровне. Возрастание вероятности в результате поступления новой информации порождает положительные эмоции, падение вероятности ведет к отрицательным эмоциям.
Возрастные особенности:
Эмоции появляются у человека еще до его рождения. Выявлено, что эмоциональные реакции удовольствия и неудовольствия наблюдаются уже у пяти-шестимесячного человеческого плода.
Детей младшего школьного возраста отличает очень высокая эмоциональность, они еще не умеют управлять своими эмоциональными состояниями. Но постепенно они становятся более сдержанными и уравновешенными. Интеллектуальные чувства ребенка этого возраста связаны с удовлетворением нарастающей его любознательности и ненасытной жажды знаний. Детям нравится читать, смотреть телевизор, они стремятся приобретать все новые и новые знания и впечатления. В этот период создаются благоприятные условия для развития эстетических чувств, воспитания эстетического вкуса.
Глубокие изменения происходят у детей и в сфере нравственных чувств. Для детей этого возраста чрезвычайно характерны различные оценки своих поступков и поступков других людей, а также суждение о них.
Центральным и специфическим новообразованием подростка является возникающее у него представление о себе как уже не ребенке - он начинает чувствовать себя взрослым, стремится быть взрослым. Подростки стремятся к самостоятельности, известной независимости, они очень чувствительны к оценкам взрослых, умалению их достоинства, прав. Отношение к ним как "маленьким" их обижает и отталкивает от взрослых. При этом девочки больше, Некоторые особенности эмоциональных реакций подросткового возраста коренятся в гормональных и физиологических процессах. Однако эмоциональные реакции и поведение подростков, не говоря уже о юношах, не могут быть объяснены лишь сдвигами гормонального порядка. Они зависят также от социальных факторов и условий воспитания, причем индивидуально-типологические различия сплошь и рядом превалируют над возрастными.
Статьи и публикации:
Секвенирование ДНК
Для определения нуклеотидной последовательности в ДНК были разработаны два метода:
1. Метод с использованием "минус- и плюс"-систем ("минус-плюс"-метод, метод Сенгера).
2. Метод с использованием диметилсульфата и гид ...
Бактерицидная активность фагоцитов
Еще в 1908 г. русский ученый И.И. Мечников открыл не только прямые бактерицидные свойства микрофагов-нейтрофилов и макрофагов, но и также предполагал другие возможные их функции, как, например, передача иммунитета…посредствам белых корпус ...
Соматическая нервная система и ее роль в жизнедеятельности
организма
Соматическая нервная система («сома» - тело) преимущественно осуществляет связь организма с окружающей средой , обусловливая чувствительность (с помощью нервных окончаний и органов чувств) и движение тела , управляя скелетной мускулатурой ...