Относительно полное и эффективное замещение речевых функций оказывается возможным только в том случае, если оно началось на ранних стадиях развития, когда нервная система обладает высокой пластичностью. По мере созревания пластичность снижается и наступает период, когда замещение становится невозможным. TTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTT
Несмотря на теоретические разногласия, все исследователи сходятся в одном: у детей (особенно в дошкольном возрасте) правое полушарие играет значительно большую роль в речевых процессах, чем у взрослых. Однако прогресс в речевом развитии связан с активным включением левого полушария. По некоторым данным, обучение языку играет роль пускового механизма для нормальной специализации полушарий. Если в положенное время овладения речью не происходит, области коры, в норме предназначенные для речи и связанных с ней способностей, могут претерпевать функциональное перерождение. В связи с этим возникло представление о сензитивном периоде освоения речи, который охватывает довольно длительный период онтогенеза - все дошкольное детство, при этом пластичность нервных центров постепенно уменьшается и утрачивается к началу полового созревания.
Статьи и публикации:
Сообщества мелких млекопитающих в городской черте
Видовой состав и численность мелких млекопитающих в городских и природных сообществах
Одним из лучших биоиндикаторов состояния окружающей среды являются мелкие млекопитающие. Они очень быстро и чутко реагируют на изменения, происходящие ...
Значение и функции катаболизма для растения
Можно говорить о множественной роли процессов катаболизма.
Во-первых, роль корректирующего фактора (рис. 1). Он обеспечивает, устранение биополимеров с «некорректной» структурой, вызванной тремя возможными причинами: ошибками в ходе обра ...
Вступление
Клетки очень малы по размеру и сложно устроены: трудно рассмотреть их структуру, трудно определить молекулярный состав и еще труднее установить, как функционируют их отдельные элементы. Для изучения клеток разработано множество эксперимен ...