Жизнь после смерти
Страница 3

Страшно представить, до каких пределов способны доходить и католики, и протестанты, и православные в своих проповедях о «геенне огненной». Например, в одном из памфлетов говориться: «Дитя мое, если ты попадешь в ад, рядам с тобой всегда будет дьявол, чтобы бить тебя. Он будет бить тебя каждую минуту, беспрерывно. От первого удара твое тело покроется нарывами и язвами, как у Иова. От второго удара тебе станет вдвое хуже, чем Иову. А от третьего удара – втрое хуже. Каким же тогда станет твое тело, если дьявол будет бить тебя миллион лет без передышки? Таких примеров запугивания великое множество, не только в прошлом, но и сегодня мы можем услышать их в практически любой церкви. TTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTT

Центральная тема средневековой литературы, посвященной искусству умирания, в сжатом виде хорошо выражается латинским утверждением (в переводе) – самое определенное в жизни есть смерть, не определен лишь ее час. Средневековый философ добавляет к этому утверждению, что именно в силу неопределенности момента смерти мы должны быть готовы к ней всегда.

Сознание чрезвычайной значимости умирания как неотъемлемой части человеческого существования – характерная черта всех древних и не-западных современных культур, в которых тема смерти оказывает глубокое влияние на религию, обрядовость, мифологию, искусство и философию. То же отношение к смерти было существенной частью и западной культуры до времен индустриальной революции. Западному человеку пришлось заплатить за технический прогресс дорогой ценой глубокого отчуждения от фундаментальных биологических аспектов существования. Этот процесс получил наиболее яркое выражение в отношении основной жизненной триады: рождение, секса и смерти. Революция в психологии, начало которой было положено Зигмундам Фрейдом, в значительной мере сняла запреты, наложенные на человеческую сексуальность. В последнее время мы стали свидетелями некоторого прогресса в области изучения явлений рождения и смерти. Это находит выражение не только в быстром развитии процесса осознания значимости опыта рождения и смерти, но и в революционных изменениях медицинской практики, касающейся деторождения и ухода за умирающими.

Не случайно снятие табу, связанных с рождением и смертью, сопровождалось возрождением духовности, также ставшей одной из жертв материалистической неуки. По мере развития современных знаний об этих явлениях становится все более очевидным, что рождение, секс, смерть и духовность тесно взаимосвязаны и отражены в подсознании человека. Поскольку подобные представления составляют существенную часть многих древних космологий, религий и философий, новые открытия быстро заполняют пропасть между древней мудростью и современной наукой. В процессе конвергенции современной физики, исследований сознания и мистицизма многие древние системы знания, считавшиеся ранее устаревшими, оказываются необыкновенно уместными в нашей повседневной жизни. Особенно верно это в отношении древних знаний о смерти и умирании, практики шаманства, Книг мертвых и таинств смерти-возрождения.

Для того, чтобы осознать истоки и размах революции, происходящей в отношении к смерти и умиранию, необходимо ясно представлять себе степень дегуманизации и отчуждения, привнесенных в западный мир техническим прогрессом.

Вера в загробную жизнь составляет часть нашей религиозной традиции, но для умудренного западного человека религия почти полностью утратила присущие ей изначально жизненность и значение. В не-западных культурах остались в прежней силе положения космологий, религиозных и философских систем, в соответствии с которыми смерть не является абсолютным и безвозвратным концом существования, а сознательная жизнь в тех или иных формах продолжается после биологической смерти. Эти концепции загробного существования охватывают широкий круг представлений, начиная от совершенно абстрактных состояний сознания и кончая образом загробного мира, сходного с земным существованием. Но во всех этих верованиях смерть рассматривается как переход, или трансформация, а не как полное уничтожение индивидуума.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи и публикации:

Неионные ПАВ
В случае неионных ПАВ адсорбция, кроме того, зависит от свойств растворов, т.е. от КПУ. На рис.4, а приведены изотермы адсорбции на двух латексах для трех неионных ПАВ - нонилфенолов с 10,20 и 50 оксиэтиленовыми группами. Рис.2. Адсо ...

Питание
Питание человека – это процесс доставки и усвоения питательных веществ в организм для обеспечения его энергетических и пластических потребностей, а также потребностей в воде, витаминах, минеральных веществах. Кроме этого питание, удовлетв ...

Расчетная часть
Таблица 3 Биотехнические нормативы по разведению молоди русского осетра заводским способом Показатели Единица измерения Осетр Соотношение полов самок:самцов 1:1 Средняя масса производителей кг 15-18 Р ...

Разделы