Наука -
сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретической систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания. В ходе исторического развития наука превращается в производительную силу общества и важнейший социальный институт. Понятие "наука" включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и результат этой деятельности - сумму полученных к данному моменту научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира. [1] TTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTT
Общеизвестно, что задолго до возникновения науки люди приобретали необходимые им знания о свойствах вещей и явлений, с которыми они сталкивались, непосредственно в процессе своей практической деятельности. И сейчас немало нового для себя мы узнаем с помощью обыденного познания.
Обыденное познание носит фрагментарный характер, его суждения не связаны друг с другом, а заключения представляют собой изолированные обобщения тех или иных результатов случайных наблюдений и потому они не объединены в целостную систему.
Термин "наука" и "учёный" впервые были введены Уильямом Уэвеллом (1794-1866) в его работе "Философия индуктивных наук" в 1840 году.
С развитием письменности, в странах древних цивилизаций накапливались и осмысливались эмпирические знания о природе, человеке и обществе, возникали зачатки математики, логики, геометрии, астрономии, медицины. Предшественниками современных учёных были философы Древней Греции и Рима, для которых размышления и поиск истины становятся основным занятием. В Древней Греции появляются варианты классификации знаний.
Наука в современном понимании начала складываться с XVI-XVII веков. В ходе исторического развития её влияние вышло за рамки развития техники и технологии. Наука превратилась в важнейший социальный, гуманитарный институт, оказывающий значительное влияние на все сферы общества и культуру. Объём научной деятельности с XVII века удваивается примерно каждые 10-15 лет (рост открытий, научной информации, числа научных работников).
В развитии науки чередуются экстенсивные и революционные периоды - научные революции, приводящие к изменению её структуры, принципов познания, категорий и методов, а также форм её организации. Для науки характерно диалектическое сочетание процессов её дифференциации и интеграции, развития фундаментальных и прикладных исследований.
Общие и социальные науки изучают общество, различные общественные явления, гуманитарные специализируются на изучении социальной природы индивиде, групп людей на познание человека как существа, как личности. Ценность науки состоит не только в дифференциации знаний, но и интеграции.
Наука должна быть единой - нельзя провести грань между естественными, техническими, социальными и гуманитарными науками. Существуют дисциплины, которые занимаются промежуточным положением или являются комплектом отраслевых знаний.
Статьи и публикации:
Промежность
Выводные пути пищеварительных, мочевых и половых органов топографически связаны с нижней стенкой брюшной полости, мягкие ткани которой образуют в выходе из малого таза промежность. В толще этой стенки находятся поперечнополосатые мышцы с ...
Возрастные особенности системы крови и лимфы. Иммунитет как
защитная реакция организма, виды иммунитета и его возрастные особенности.
Свертываемость крови
Кровь представляет собой внутреннюю жидкую среду организма, обеспечивающую определенное постоянство основных физиологических и биохимических параметров и осуществляющую гуморальную связь между органами. Кровь является своеобразной формой ...
Цифровой микроскоп и применение его на уроках биологии
В современном мире цифровых технологий, оптические микроскопы считаются устаревшими, на смену им пришли цифровые аналоги. Это дает как преимущества, так и недостатки. Но, несомненно, у цифровых микроскопов больший потенциал и возможности, ...