Материалы и методы
Страница 1

Задание:

Провести вегетационный опыт по выращиванию растений в условиях водной культуры в полной питательной смеси и с исключением азота.

Объект исследования:

Опытные растения кукурузы и гороха.

Ход работы:

Опыт по определению физиологической значимости макроэлементов для роста растений проводится коллективно, всей студенческой группой. Каждый студент ведет свой определенный вариант опыта, в данном случае вариант питательной смеси без азота. TTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTT

Опыт продолжается в течение 30 дней. Необходимо его проводить весной (апрель, май). Проведение этой работы происходит в такой последовательности:

А. Подготовительная работа:

1.Монтирование посуды.

2. Определение качества посевного материала.

3. Выращивание рассады для водных культур.

4. Расчеты и приготовление растворов для питательных смесей.

Б. Закладка опыта:

1. Приготовление питательных смесей для разных вариантов опыта.

2. Первые измерения растений.

3. Высадка растений в посуду.

4. Составление таблиц для ведения записей в тетрадях.

В. Наблюдения и уход за культурами:

1. Определение биометрических параметров растений (длины надземной части и корней, количество листьев, РН и объем питательной смеси).

2. Приготовление свежего питательного раствора.

3. Проведение замены питательного раствора на свежий.

4. Подвязывание и уход за растениями.

Г. Ликвидация опыта:

1. Оценка морфологических признаков недостаточности элементов минерального питания у растений всех вариантов питательных смесей, которые выполнялись в группе.

2. Последнее определение биометрических показателей растений.

3. Статистическая обработка и оформление результатов работы.

Д. Обсуждение результатов работы и выводы.

1.Монтирование посуды.

Оборудование и материалы.

Две банки емкостью 1 л; картон и марля для крышек, белая и черная бумага для чехлов; нитки или шпагат; бумага для этикеток; ножницы; клейстер; парафин; водяная баня; пинцеты.

а) Приготовить крышки для банок таким образом: парафин до начала работы расплавить на водяной бане; из картона вырезать круг диаметром шейки банки, положить его между двумя слоями марли; погрузить в расплавленный парафин с помощью пинцета, вытащить и дать парафину стечь. Положить крышку на шейку банки и закрепить таким образом, чтобы марля, которая пропиталась парафином, охватила шейку банки. Сделать на крышке три симметрично расположенных отверстия для растений и одну в середине для палочки.

б) Приготовить чехлы для банок: отрезать две одинаковые полоски из черной и белой бумаги шириной, которая равна высоте банки; обе полоски склеить таким образом, чтобы с внутренней стороны к банке прилегала черная бумага, а с внешней стороны белая.

Верхний край чехла собрать и туго обвязать нитками вокруг шейки банки, нижний край надрезать сложить ко дну банки и заклеить бумажным поддонником из темной бумаги.

Наклеить на банки этикетки с информацией о варианте опыта, дату, фамилию студента и № группы.

2 – 3. Определение качества посевного материала и выращивание рассады для водных культур

студентами не проводилось. Выращенные культуры предоставили уже готовыми.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи и публикации:

Материалы проекционной анатомии, рассматривающей проек­цию границ отдельных органов на наружную поверхность тела, что обеспечивает знание не анатомического препарата, а живого чело­века. Особую важн
5. Материалы по спортивной морфологии, позволяющие узнать строение организма спортсмена. Важность их очевидна. Чтобы рекомендовать занятия спортом, надо знать, какие изменения проис­ходят в организме человека в процессе и в результате эти ...

Состав крови. Плазма. Сыворотка.
Кровь относится к опорно-трофическим тканям. Она состоит из клеток – форменных элементов и межклеточного вещества – плазмы. К форменным элементам крови принадлежат эритроциты, лейкоциты и тромбоциты. Плазма крови представляет собой жидкос ...

Этапы становления и развития Г. как науки
1. Предистория (допарадигмальный период). В этот период Г. была частью ботанической географии, не имела своего понятийного аппарата, четко поставленных задач. Этот период уходит своими корнями в 16 век и продолжался вплоть до 1910 г., ко ...

Разделы