2. Первые измерения растений и высадка растений в посуду.
а) отобрать из рассады 3 одинаковых растения, произвести измерения.
б) произвести первое определение биометрических параметров каждого растения.
в) снять крышку с посуды, ввести корневую систему растения через отверстие сверху. Пронумеровать растения. TTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTTT
г) крышку вместе с растениями поставить на банку, закрепить так, чтобы все корни были погружены в раствор. Если понадобится, закрепить растения с помощью деревянной палочки, которую вставляют в центральное отверстие.
3. Составление таблиц для ведения записей в тетрадях.
Для ведения записей результатов наблюдений подготовить отдельные таблицы по каждому варианту и виду растения.
2.3
Через 28-35 суток после высадки растений опыт можно ликвидировать.
1. Оценка морфологических признаков недостатка элементов минерального питания у растений всех вариантов опыта питательных смесей, которые выполнялись в группе.
а) провести сравнительный анализ внешнего состояния растений между разными вариантами опыта.
б) выявить и отметить визуально у растений морфологические признаки недостатка элементов минерального питания.
в) обсудить наличие у растений тех или иных признаков в связи с физиологической функцией минерального элемента.
г) нарисовать внешний вид растений.
д) Результаты занести в таблицу 7.
2. Последнее снятие биометрических показателей растений.
а) Провести последнее наблюдение по тем же параметрам, что и раньше.
б) Определить массу надземной части и корней растений, объем корней.
в) Данные последнего наблюдения занести в таблицу 8.
Параметры |
№ растения |
Даты наблюдений |
Примечания | |||
03.04.09 |
10.04.09 |
17.04.09 |
24.04.09 | |||
1. Длина надземной части, см |
1 |
5,4 |
18,2 |
23 |
29,2 |
Растения по всем параметрам опережают в развитии другие варианты растений. Патологий не наблюдается. |
2 |
4,5 |
12,5 |
20 |
22,1 | ||
3 |
3,7 |
10,0 |
25 |
37 | ||
Среднее |
4,53 |
13,56 |
22,6 |
29,4 | ||
2. Количество листков, шт. |
1 |
0 |
2 |
3 |
3 | |
2 |
0 |
2 |
3 |
3 | ||
3 |
0 |
2 |
3 |
4 | ||
Среднее |
0 |
2 |
3 |
3 | ||
3. Длина корней, см |
1 |
26 |
37 |
39 |
41,3 | |
2 |
20,5 |
19 |
24 |
23,1 | ||
3 |
16,4 |
32 |
34 |
36,9 | ||
Среднее |
20,96 |
29,3 |
32 |
33,8 | ||
4. количество поглощенного раствора, см3 |
1 |
- |
9 |
12 |
20 | |
2 | ||||||
3 | ||||||
Среднее | ||||||
5. рН |
5 |
5 |
5 |
5 |
Статьи и публикации:
Изоляция и политипия
Неоднократно в истории человечества популяции и группы популяций оказывались в полной изоляции от остального мира. Мы рассмотрим только биологический аспект изоляции — отсутствие генного потока и миграций извне. С этой точки зрения безраз ...
Воспринимающая функция нейрона
Все раздражения, поступающие в нервную систему, передаются на нейрон через определённые участки его мембраны, находящиеся в области синаптических контактов. В большинстве нервных клеток эта передача осуществляется химическим путём с помощ ...
География коралловых рифов
При взгляде на карту Мирового океана, на которую нанесены места развития коралловых рифов, легко заметить одну закономерность - все они приурочены к тропической зоне. Однако в пределах этой зоны рифы имеются далеко не повсюду. Так, коралл ...